Общее проявление Меркурия в знаках огня и земли

Мы с вами рассмотрели общее между водой и воздухом. И у нас остались еще две стихии — огонь и земля. Здесь пары стихий строятся как разнородные: мужская и женская. Что общего между огненной стихией и земной в плане мышления? Мы все сейчас относительно Меркурия говорим. И для огня и для земли есть одна общая вещь — это не склонность к диалогу, а склонность к монологу. Опять же здесь две разных стороны медали. Огонь — это монолог со своей точки зрения, умение говорить. А земля — это монолог как бы обратный, умение слушать. На самом деле земля восприимчива, здесь в чистом виде о земле не скажешь, что она не восприимчива. Земля умеет слушать.
Но общее здесь — идея, которая объединяет и огонь и землю. Но идея у огня — теоретическая, а у земли — практическая. То есть, если огонь мыслит категорией ради идеи, он выхватывает одну общую идею и потом строит определенную концепцию, для него важна сама теория. Но для земли, несомненно, эта идея будет иметь практический результат: а для чего мне это надо, а что я здесь смогу получить, и вообще надо ли мне это? Когда земному Меркурию предлагают нечто новое, он никогда не ответит сразу: «Да». Он всегда скажет: «Посмотрим». Он должен это пощупать на практике, он должен это прочувствовать, прожить, попробовать.
А огонь то же самое сделает, но в уме, теоретически. Для стихии огонь действие — это активность. А для земли действие – это воплощение в результат, воплощение в форму. Для огня характерна идея теоретическая, а для земли — практическая идея, то есть насколько я смогу эту идею воплотить в жизнь. Мы говорим в таком случае, что мышление земного Меркурия — это мышление практическое. Он всегда подходит с позиции, как и что я смогу получить, как я смогу это воплотить и смогу ли.
А огонь построит концепцию и выдаст сразу же какой-то результат теоретический. Очень часто мы можем наблюдать, когда мы начинаем что-то рассказывать человеку с огненным Меркурием, он не дослушает вас до конца, он говорит: «Да, да, я понял, это так». То есть он уже ухватил одну главную идею и все, дальше ему уже не надо. Очень хорошо дети с огненным Меркурием обучаются. Они, во-первых, независимы и самостоятельны, им буквально нужно дать какой-то толчок, наметку, основное. Они моментально это понимают и дальше уже разворачивают. Они очень самостоятельны и независимы в своем мышлении, и поэтому их обучать легко.
В то время как земному Меркурию, ребенку с земным Меркурием, надо показать от начала до конца, как это выполняется. Почему когда встречаются два человека: один с огненным Меркурием, а другой с земным, им тяжело бывает говорить? Потому что огонь может высказывать какую-то абстрактную вещь, какую-то абстрактную идею. А человек с земным Меркурием говорит: «Но подожди, ты вот конкретнее, давай от начала до конца расскажи мне». Он не понимает сразу, начинает теряться. Для него важна логика построения. А огню это не важно: он идею понял, а дальше он может в стороны отходить, накручивать на эту идею массу всего. И поэтому им тяжело бывает понять друг друга. Я думаю, что два огня, беседующих вместе смогут вести прекрасный диалог-монолог, то есть это будет два монолога.
Итак, еще одна интересная особенность, по которой мы можем оценить мышление у человека. Это диалогичность. И еще одна важная черта — это усваиваемость информации. Вообще есть определенный предел, который человек может усвоить в какой-то определенный интервал времени. Вот есть максимум, допустим, какой-то, он варьируется. Для разных людей он разный. Если мы рассматриваем Меркурий по стихиям, то эти пределы разные. Есть определенный объем информации, который может быть усвоен человеком в какую-то одну определенную одну единицу времени. Как вы думаете, какая стихия больше всего может воспринять информации за один промежуток времени? Здесь из какого-то материала, какой-то информации каждый человек запомнит что-то свое, присущее его типу мышления.
Допустим, вы приходите в гости к какому-то человеку. Что вам бросается в глаза, когда вы входите в незнакомый дом? На что вы, прежде всего, обращаете внимание? Вы обращаете внимание на самого человека, а кто-то обратит внимание на его квартиру, как она устроена и т. д. То есть каждый будет обращать внимание на то, что созвучно его типу представлений и мышления. Поэтому по таким факторам тоже можно судить о мышлении человека: на чем он концентрирует свое внимание, как он рассказывает. Попросите человека рассказать какой-то яркий эпизод из детства. Если у нас останется время, мы это сделаем в конце, потому что такие опыты очень интересны. Меркурий продемонстрировать таким образом легче всего. Я уже знаю по опыту на лекциях. Каждый рассказывает какой-то эпизод из детства, но совершенно по-разному. Как сквозит его Меркурий, но опять же с Солнцем вместе. Здесь, конечно, еще будем рассматривать и Меркурий с Солнцем.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.