Юзабилити сайта

юзабилити
Степень удобства пользования сайтом определяется специальным параметром – юзабилити сайта. Данное понятие можно разложить на несколько основных составляющих.
1. Релевантность сайта – это соответствия поискового запроса пользователя получаемому документу. Если мы в строку запроса пишем «собаки – хаски», то и получить должны документы про собак – хаски. То есть, что искали, то и нашли.
2. Полезность – информация сайта должна быть нужной. Достоверность и чёткая структура подачи делает информацию востребованной.
3. Эффективность – часто, под этим понятием подразумевают посещаемость сайта и время, которое человек провёл на нём. Бывает, что человек заходит и не находит нужной информации, быстро уходит с сайта. Значит его эффективность низкая.
4. Удобство сайта включает в себя множество составляющих: читаемый шрифт, не утомляющая цветовая гамма, не очень длинные тексты и другие показатели, что бы человеку нравилось пользоваться сайтом на интуитивном уровне. Данный параметр учитывает не только логическое построение, но и эстетику сайта. Создатели сайта должны чётко представлять целевую аудиторию и учитывать её эстетические предпочтения
5. Доступность, то есть возможность попасть на сайт в разных точках мира.
Существуют специальные программы для тестирования автоматизации сайта на юзабилити. Результат теста показывает насколько сайт удобен для пользователей. Специалисты могут увеличить юзабилити сайта. Кроме классического юзабилити – тестирования проводятся ай-трекинг исследования. Создаётся фокус-группа, соответствующая целевой аудитории сайта. Данное исследование позволяет получить достоверную и полную информацию о недостатках сайта. Проектировщики и дизайнеры смогут устранить недостатки и оптимизировать работу сайта.
Если сайт имеет высокую юзабилити, то его будут посещать больше людей. Следовательно, этот сайт будет коммерчески привлекательным.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.