Африканский кинематограф
Наверное, мало кто задумывает о развитии кинематографа в других странах, так как мы привыкли к Голливуду и другим европейским производителям фильмов. Так, мало кем замеченный африканский кинематограф начал развиваться с конца 1980-х гг. А самая развитая киноиндустрия на континенте сосредотачивалась в Египте, так что в 1920 г. ее называли «Голливудом на Ниле».
Но проблема была в том, что европейские страны, державшие под контролем большую часть Африканского континента, не поддерживали местный кинематограф. Именно по этому многие фильмы, транслируемые на той территории, привозили из Франции, Индии, Гонконга и Америки. Состояние практически не изменилось даже тогда, когда некоторые африканские страны начали обретать независимость (с 1960 г.). Лишь единицы могли позволить себе поддерживать национальное кинопроизводство.
Среди первых снова оказался Египет. Он выпускает свои шедевры, например, картины, описывающие реальное существование сельской и городской бедноты. Это «Каирский вокзал» Юсефа Шахина, вышедший в 1958 г., и «Ночь подсчета годов» 1969 г. режиссера Шади Абдель-Салама.
Эти работы послужили вдохновением для других режиссеров, имеющих такие же политические и социальные взгляды, проживающих на территории Алжира, Марокко и Туниса.
Больше всего западные зрители любили фильмы, производимые к югу от Сахары, в основании которого стоял Сембен Усман из Сенегала. Он первый выпустил картину из «Черной» Африки – короткометражка «Человек с тележкой» вышла в 1962 г. В своих картинах он показывал разные стороны жизни родного Сенегала до и после обретения независимости от Франции («Чернокожая из… » и «Ксала»). Еще одной важной темой, освещаемой режиссером, были местные традиции и современное общество. Усман использовал натуральные съемки и непрофессиональных исполнителей.
Социальные проблемы африканских стран привлекли к себе внимание многих кинематографистов «Черной» Африки. Такие режиссеры, как Сулейман Сиссе из Мали, Меда Хондо из Мавритании, Идрисс Уэдра-ого из Буркино-Фасо и Сафы Меда Хондо из Сенегала, кстати, первая женщина-режиссер из этого региона, стали снимать фильмы на подобные темы. Стоит отметить, что их работы приобрели большую международную известность. Но, вместе с этим, такие картины не пользуются популярностью у себя на родине, так как местная публика по прежнему отдает предпочтение зарубежным фильмам.
Но проблема была в том, что европейские страны, державшие под контролем большую часть Африканского континента, не поддерживали местный кинематограф. Именно по этому многие фильмы, транслируемые на той территории, привозили из Франции, Индии, Гонконга и Америки. Состояние практически не изменилось даже тогда, когда некоторые африканские страны начали обретать независимость (с 1960 г.). Лишь единицы могли позволить себе поддерживать национальное кинопроизводство.
Среди первых снова оказался Египет. Он выпускает свои шедевры, например, картины, описывающие реальное существование сельской и городской бедноты. Это «Каирский вокзал» Юсефа Шахина, вышедший в 1958 г., и «Ночь подсчета годов» 1969 г. режиссера Шади Абдель-Салама.
Эти работы послужили вдохновением для других режиссеров, имеющих такие же политические и социальные взгляды, проживающих на территории Алжира, Марокко и Туниса.
Больше всего западные зрители любили фильмы, производимые к югу от Сахары, в основании которого стоял Сембен Усман из Сенегала. Он первый выпустил картину из «Черной» Африки – короткометражка «Человек с тележкой» вышла в 1962 г. В своих картинах он показывал разные стороны жизни родного Сенегала до и после обретения независимости от Франции («Чернокожая из… » и «Ксала»). Еще одной важной темой, освещаемой режиссером, были местные традиции и современное общество. Усман использовал натуральные съемки и непрофессиональных исполнителей.
Социальные проблемы африканских стран привлекли к себе внимание многих кинематографистов «Черной» Африки. Такие режиссеры, как Сулейман Сиссе из Мали, Меда Хондо из Мавритании, Идрисс Уэдра-ого из Буркино-Фасо и Сафы Меда Хондо из Сенегала, кстати, первая женщина-режиссер из этого региона, стали снимать фильмы на подобные темы. Стоит отметить, что их работы приобрели большую международную известность. Но, вместе с этим, такие картины не пользуются популярностью у себя на родине, так как местная публика по прежнему отдает предпочтение зарубежным фильмам.
0 комментариев