Чертово колесо – новый символ Лондона
Лондонский глаз, несмотря на свою пока недолгую историю, уже стал культовым сооружением и негласным символом британской столицы. Сложно представить, что изначально планировалось, что он простоит на берегу Темзы не более пяти лет. Но нет ничего более постоянного, чем временное.
История Лондонского глаза началась в конце прошлого века: в 1993 году семейная пара архитекторов Джулия Бардфилд и Дэвид Маркс подали заявку на конкурс газеты Sunday Timers. Целью конкурса было избрание проекта уникального архитектурного сооружения, которое было бы построено к началу нового тысячелетия. Конкурс провалился, поскольку организаторы так и не нашли достойного победителя, но супруги не смогли смириться с таким решением и решили найти инвестора для строительства чертового колеса самостоятельно.
Инвестором стал глава авиакомпании British Airways и по совместительству сосед пары – Боб Эллинг. Его авторитет и инвестиции компании позволили быстро добиться разрешения на возведение колеса. В качестве подрядчиков выступила компания Mitsubishi, которая, однако, не смогла организовать строительство в рамках установленного бюджета и в скором времени покинула проект. На ее место пришла группа подрядчиков из разных стран, которая смогла довести проект. В результате Лондонский глаз был полностью готов точно к Миллениуму. Торжественное же открытие чертового колеса состоялось весной 2000 года.
Уникальность конструкции Лондонского глаза заключается в использовании инновационных яйцеобразных капсул, количество которых (32 штуки) выбрано не случайно – именно столько пригородов расположено вокруг Лондона. Каждая отдельная капсула снабжена собственной стабилизирующей системой, благодаря чему достигается исключительная плавность хода и горизонтальное положение пола кабины в любой точке окружности колеса. Причудливая яйцеобразная форма восьмиметровой кабины является не только элементом дизайна, но и несет определенную практическую цель – изогнутое стекло обеспечивает отличный обзор Лондона и его окрестностей. Специально для этих кабин была спроектирована посадочная платформа, позволяющая безопасно попасть в кабину во время движения. Кстати скорость вращения колеса настолько мала, что даже пожилые люди и инвалиды смогут без труда зайти в кабину на ходу.
Всего через несколько лет после возведения колесо было оборудовано светодиодной подсветкой и получило еще большую популярность благодаря эффектным световым инсталляциям в темное время суток. Про путешествия на колесе пишут статьи, блоги, снимают фильмы и видеоролики. Чертово колесо уже стал таким же символом Лондона, каким однажды стала Эйфелева башня для Парижа.
История Лондонского глаза началась в конце прошлого века: в 1993 году семейная пара архитекторов Джулия Бардфилд и Дэвид Маркс подали заявку на конкурс газеты Sunday Timers. Целью конкурса было избрание проекта уникального архитектурного сооружения, которое было бы построено к началу нового тысячелетия. Конкурс провалился, поскольку организаторы так и не нашли достойного победителя, но супруги не смогли смириться с таким решением и решили найти инвестора для строительства чертового колеса самостоятельно.
Инвестором стал глава авиакомпании British Airways и по совместительству сосед пары – Боб Эллинг. Его авторитет и инвестиции компании позволили быстро добиться разрешения на возведение колеса. В качестве подрядчиков выступила компания Mitsubishi, которая, однако, не смогла организовать строительство в рамках установленного бюджета и в скором времени покинула проект. На ее место пришла группа подрядчиков из разных стран, которая смогла довести проект. В результате Лондонский глаз был полностью готов точно к Миллениуму. Торжественное же открытие чертового колеса состоялось весной 2000 года.
Уникальность конструкции Лондонского глаза заключается в использовании инновационных яйцеобразных капсул, количество которых (32 штуки) выбрано не случайно – именно столько пригородов расположено вокруг Лондона. Каждая отдельная капсула снабжена собственной стабилизирующей системой, благодаря чему достигается исключительная плавность хода и горизонтальное положение пола кабины в любой точке окружности колеса. Причудливая яйцеобразная форма восьмиметровой кабины является не только элементом дизайна, но и несет определенную практическую цель – изогнутое стекло обеспечивает отличный обзор Лондона и его окрестностей. Специально для этих кабин была спроектирована посадочная платформа, позволяющая безопасно попасть в кабину во время движения. Кстати скорость вращения колеса настолько мала, что даже пожилые люди и инвалиды смогут без труда зайти в кабину на ходу.
Всего через несколько лет после возведения колесо было оборудовано светодиодной подсветкой и получило еще большую популярность благодаря эффектным световым инсталляциям в темное время суток. Про путешествия на колесе пишут статьи, блоги, снимают фильмы и видеоролики. Чертово колесо уже стал таким же символом Лондона, каким однажды стала Эйфелева башня для Парижа.
0 комментариев