Консервация лодочного мотора на зиму
В период межсезонья к хранению лодочного мотора нельзя относиться пренебрежительно. Иначе следующей весной его можно и не завести. Чтобы этого не случилось, необходимо выполнить мероприятия по сохранению агрегата.
Консервация 2-х тактного ПЛ М
Сначала нужно промыть двигатель снаружи водой, удалив следы грязи, смазки, дать воде стечь. Консервацию проводить лучше на приспособлении, напоминающем транец кормы, на который навешивается движок.
Отсоедините шланг подачи топлива и заведите мотор. Подождите, пока остатки топлива выработаются и двигатель заглохнет. Внимание! Не форсируйте обороты двигателя при выработке топлива! Он может сорваться и нанести увечья. Промойте систему охлаждения, удалите остатки воды. Для обработки шатунно-поршневой группы используют специальные аэрозольные консерванты. Некоторые применяют авиационное масло, смешивая его с керосином, имеющим высокую проникающую способность, в пропорции 70:30. При запуске двигателя весной эта смесь мгновенно выгорает.
Для консервации мотора выверните свечу зажигания и шпильку удаленного его включения. Прокручивая маховик, нажмите несколько раз на распылитель аэрозоля. Если это масляно-керосиновая смесь, залейте сначала ее, а потом проверните маховик. Затем снимите винт. Обработайте смазкой вал, подвижные детали, места креплений и соединений. Масло из редуктора необходимо слить (в нем может быть вода). Шестерни редуктора смажьте водонепроницаемым составом (сертифицированным и рекомендованным производителем). Залейте в редуктор свежее масло. Все наружные поверхности мотора покройте спецмастикой. Хранить движок рекомендуется в подвесном состоянии в сухом помещении без перепада температур, во избежание образования конденсата.
Консервация 4-х тактного лодочного мотора
На глубокой чистой воде снимаем шланг подачи топлива, и ждем, когда мотор заглохнет. Поднимаем его, и на веслах идем к берегу. Вешаем мотор на подходящую конструкцию, 30 минут ждем, пока он остынет и стечет вода. Из бака сливаем остатки топлива в бензобак автомобиля или канистру. Выворачиваем свечу, заливаем 10 кубиков масла, удаляем чеку безопасности и шнуром стартера проворачиваем несколько раз коленвал. Тряпками, смоченными в масле, затыкаем выхлопную трубу и обматываем карбюратор, чтобы в цилиндр не проникал влажный воздух через открытый клапан. «Вэдэшкой» обрабатываем тяги и резьбы, литолом, с помощью шприца, прокачиваем масленки, меняем масло в картере и фильтр. Смазываем шлицы гребного вала.
Консервация 2-х тактного ПЛ М
Сначала нужно промыть двигатель снаружи водой, удалив следы грязи, смазки, дать воде стечь. Консервацию проводить лучше на приспособлении, напоминающем транец кормы, на который навешивается движок.
Отсоедините шланг подачи топлива и заведите мотор. Подождите, пока остатки топлива выработаются и двигатель заглохнет. Внимание! Не форсируйте обороты двигателя при выработке топлива! Он может сорваться и нанести увечья. Промойте систему охлаждения, удалите остатки воды. Для обработки шатунно-поршневой группы используют специальные аэрозольные консерванты. Некоторые применяют авиационное масло, смешивая его с керосином, имеющим высокую проникающую способность, в пропорции 70:30. При запуске двигателя весной эта смесь мгновенно выгорает.
Для консервации мотора выверните свечу зажигания и шпильку удаленного его включения. Прокручивая маховик, нажмите несколько раз на распылитель аэрозоля. Если это масляно-керосиновая смесь, залейте сначала ее, а потом проверните маховик. Затем снимите винт. Обработайте смазкой вал, подвижные детали, места креплений и соединений. Масло из редуктора необходимо слить (в нем может быть вода). Шестерни редуктора смажьте водонепроницаемым составом (сертифицированным и рекомендованным производителем). Залейте в редуктор свежее масло. Все наружные поверхности мотора покройте спецмастикой. Хранить движок рекомендуется в подвесном состоянии в сухом помещении без перепада температур, во избежание образования конденсата.
Консервация 4-х тактного лодочного мотора
На глубокой чистой воде снимаем шланг подачи топлива, и ждем, когда мотор заглохнет. Поднимаем его, и на веслах идем к берегу. Вешаем мотор на подходящую конструкцию, 30 минут ждем, пока он остынет и стечет вода. Из бака сливаем остатки топлива в бензобак автомобиля или канистру. Выворачиваем свечу, заливаем 10 кубиков масла, удаляем чеку безопасности и шнуром стартера проворачиваем несколько раз коленвал. Тряпками, смоченными в масле, затыкаем выхлопную трубу и обматываем карбюратор, чтобы в цилиндр не проникал влажный воздух через открытый клапан. «Вэдэшкой» обрабатываем тяги и резьбы, литолом, с помощью шприца, прокачиваем масленки, меняем масло в картере и фильтр. Смазываем шлицы гребного вала.
Если вы планируете купить лодочный мотор, то должны знать, в чем состоят отличия эксплуатации, особенно консервации 2-х тактного и 4-х тактного двигателя. Конструкция последнего отличается наличием клапанов и масляного насоса.
0 комментариев