Петербургское метро. С чего все начиналось
Идея создания метро в Санкт-Петербурге уходит в глубокое XIX столетие. В 1820 году инженер Торгованов обратился к Александру І со своим проектом устройства специального тоннеля под Невой, по которому будет проходить железная дорога. Естественно, в этом проекте была разработана схема метро санкт-петербурга, но к сожалению идея была пресечена на корню. Похожие идеи начал выдвигать Кулибин И.П. – известный в Российской империи изобретатель самоучка.
После того как в 1855 году был возведен Николаевский мост, то решение соединить невские берега и идея развить грузопассажирские перевозки из центра на Васильевский остров, была немного позабыта. Но вот, из-за того, что к концу XIX века городская жизнь Петербурга начинала оживать, на улицах появилось большое количество ломовых извозчиков, легковых экипажей, а также вагоны с паровой и конной тягой, то в 1889 году была выдвинута идея о возведении внутригородской магистрали, которая бы соединяла Балтийский и Финляндский вокзалы. Таким образом, эта идея и положила начало создания петербургского метрополитена.
В основном, в первых проектах городская железная дорога нужна была для соединения всех вокзалов, и чтобы можно было разгрузить движение по Невскому проспекту. А в 1902 году Балинский выступает со своим предложением создавать метрополитен. И чтобы оказать необходимость этого строения он говорит о том, что во всех крупных городах мира, в которых проживало более миллиона населения, уже есть такие сооружения. И только Москва, Санкт-Петербург и Константинополь остались без таких путей передвижения. Такую идею поддерживали крупные предприниматели и некоторые видные государственные деятели, тем более, что это была не просто идея, а уже были составлены сметные расчеты и начерчена схема метро Санкт-петербурга. Именно эту идею можно назвать прародителем современного и такого развитого метро в Санкт-Петербурге.
С приходом власти Советом и строительством подземки в Москве в 1935 году стал о строительстве метро в Ленинграде.
15 ноября 1955 года была открыта первая станция – Площадь Восстания, так называемой «красной» ветви. Ее первые станции были полностью выполнены в популярном в то время советском стиле – «сталинский ампир». Метро тогда задумывалось как целый подземный столичный город, а не просто рядовые строения транспортной системы. По данным статистики человек в метро проводит около 10 лет своей жизни, так вот советский человек должен был прожить эти годы, как минимум, красиво.
Метрополитен Санкт-Петербурга в мировой практике считается самым глубоким. Его тоннели проходят на уровне пластов гранита архейской эры, а это самая древняя эра формирования нашей планеты – около 4 млрд. лет назад.
Петербургское метро на трех своих станциях (Маяковская, Гостиный двор, Петроградская) применяет необычную планировку – «горизонтальный лифт», придуманную и прижившуюся только в этом городе.
Это тип закрытой станции глубокого заложения, отличающийся закрытыми дверями на боковых пролетах, внешне схожими с обычным лифтом. При подходе поезда к станции, двери вагона точно совпадают с дверями платформы и автоматически вместе открываются. У данной конструкции нашлось много преимуществ (среди них – нулевая смертность на путях, скорость постройки новых станций) и много минусов (в том числе и строительство специальных вагонов).
0 комментариев