Раскрутка сайтов в Яндексе

Америки не открою, если сразу скажу, что основа любого продвижения это уникальный контент + внешняя оптимизация. В принципе это и все.
Однако, каждый поисковик имеет свои ключевые особенности которые необходимо учитывать при продвижении запроса. Для успешного продвижения в Яндексе, таких хитростей очень много, но все они легко укладываются в выше приведенное правило. Отклонение от этого правила не только сдерживает раскрутку сайта в Яндксе, но и приводит к целому ряду внутренних проблем сайта. Каждая из внутренних проблем сайта сама по себе не страшна, но суммирование их приводит, как правило, приводит в действие механизмы пессимизации Яндекса. Это в лучшем случае. Гораздо хуже, это наложение фильтров Яндекса на продвигаемый сайт и полный бан сайта.
Как вы понимаете, обо всем этом рассказать в одной статье просто не возможно. Однако давайте для начала выделим ключевые особенности характерные именно для Яндекса, чтобы продвижение сайта было успешным.
1. Уникальный контент — для продвижения в Яндексе имеет очень важное значение, я об этом уже много писал. На какие только ухищрения не пускаются пользователи, для того что бы наполнить сайт уником, я уже писал в статье — где взять контент для сайта.
Однако многие не понимают, что под словами уникальный контент подразумевается полезная для пользователей информация + релевантный текст для поисковика. Сочетать и то и другое одновременно, довольно сложно, но возможно. Об этом придется писать еще очень много и долго.
2. Релевантность текста для раскрутки в Яндексе это основа стратегии продвижения. Как не крути, но без релевантности в ТОП выдаче попасть невозможно. Никакая внешняя оптимизация не поможет если на текст о ракушках идут ссылки с анкором «купить холодильник». Яндекс давным давно умеет «читать» тексты и не только определять «о чем текст» по ключевым словам, но и насколько хорошо текст написан. Если раньше прокатывал вариант насыщения определенными ключевыми словами, совершенно постороннего текста, то теперь такой метод уже не проходит. Более подробно я писал в статье почему нет смысла делать ГС. Там довольно подробно разобрано, о том как Яндекс определяет неестественные тексты (автоматически сгенерированные, синонимайз и пр). О том, как правильно подобрать ключевые слова и грамотно вставить их в текст будет еще статья и даже не одна.
3. Уникальные изображения, видео, flash имеют значение для продвижения в Яндексе, наравне с уникальностью текста. Почему-то считается что уникальный контент это только текст. Не верно. Уникальность изображений, нарвне с видео и пр. составляющими контента — немаловажна. Поэтому прекратите вставлять в статьи картинки с первой страницы выдачи в Яндексе при поиске иллюстраций к статье. Не пожалейте времени на обработку и уникализацию рисунка, тем более что сделать это довольно несложно. Я обязательно расскажу об этом позже.
4. Сниппеты для выдачи Яндекс выбирает сам. На выбор сниппета для продвигаемой в Яндексе страницы, повлиять все таки можно. А ведь именно сниппеты являются одним из главных критериев для привлекательности сайта в выдаче. Манипуляции поведенческими факторами это целая наука, об этом тоже будет ряд статей.
5. Поведенческие факторы для продвижения в Яндексе сейчас имеют гораздо большее значение, чем даже внешняя оптимизация. Я об этом много пишу и буду писать еще. Даже без внешних ссылок вообще можно продвинуть страницу в поисковой выдаче Яндекса. Просто нужно знать как.
6. Внутренняя оптимизация и перелинковка для раскрутки сайта в Яндексе в последнее время уже не имеет столь сильного значения, как об этом принято писать в блогах. В большинстве случаев, Яндекс довольно точно определяет как автоматическую перелинковку, так и ссылки с меню, подвала и пр. и успешно игнорирует их. Некоторые блогеры даже рекомендуют наглухо закрыть в нофоллов все второстепенное(подвал, сайдбар, меню, виджеты), дабы не мешало манипуляции с весом страниц. Однако не рекомендуется слишком сильно этим увлекаться. Как я уже писал есть только три фактора, когда перелинковка полезна, во всех остальных случаях она приносит вред:
привлекательность статьи для читателя, поверьте если 25% — 50% статьи написаны исключительно для перелинковки (а таких блогов не мало, но я не хочу сейчас давать на них ссылки) то такая статья будет раздражать читателя, ему незачем многократно перечитывать одно и то же (краткое содержание предыдущих серий и о чем будет в следующей серии) как правило пользователям дорого время и они просто покинут блог не дочитав статью до конца. Другое дело — википедия, которая практически целиком и полностью состоит из перелинковки.
совпадение ключевых слов на страницах донора и реципиента.Совершенно не имеет значения внутренние это ссылки или внешние. Опять же, кроме узко специализированных сайтов, идеального совпадения ключевиков на разных страницах и в разных статьях добиться трудно. Отсюда «притянутые за уши» посторонние ключевики равны «роялю в кустах». Именно так Яндекс определяет «продажные ссылки». В биржах ссылок есть главное искушение — побыстрее заработать продавая ссылки всем подряд. Этого делать ни в коем случае нельзя. Чем больше исходящих ссылок с сайта идут на не тематические сайты. тем больше вероятность того, что Яндекс посчитает такие ссылки продажными и начнет применять санкции — которые наглухо перечеркнут все ваши действия для продвижения сайта.
продвигаемая страница имеет большее значение для сайта, чем второстепенные. Равномерное размазывание масла по бутерброду — бессмысленно. Перелинковка нужна для того что бы вес второстепенных страниц передать продвигаемым. Нужно понимать, что каждая исходящая ссылка отнимает немного веса у страницы. Чем больше исходящих ссылок — тем ниже донор будет в выдаче, но зато таким образом можно поднять одну — две страницы (за счет всех остальных, естественно) и компенсировать потери.
7. Внешняя оптимизация для раскрутки в Яндексе является скорее следствием, чем первопричиной. Если раньше прогоном по каталогам, молодому сайту можно было не только быстро накрутить пузомерки, но и поднять страницы в выдаче по нужному запросу. То теперь это сделать все труднее. Тут важно не только количество ссылок и анкоры, но икачество доноров, их тематичность и незаспамленность. Об этом я тоже много писал, пользуйтесь поиском по блогу и ждите пока я переделаю навигацию на более удобную.
8. CMS сайта так же имеет значение для продвижения. Яндекс «любит» Битрикс — это общеизвестно. «Любит» википедию — почти в каждой выдаче она есть. Но не любит cmssimple. WordPress и DLE по числу ГС вышли на первое место, но прекрасно индексируются и продвигаются под Яндекс. Говорят, что любит самописные CMS, если у разработчика не кривые руки. Не знаю, не проверял. Есть ньюансы и с остальными CMS, например это — не использовать встроенный SEF а настроить ЧПУ и т.п. Тема для большой отдельной статьи.
9. Хостинг, а точнее скорость загрузки сайта, для Яндекса является довольно весомым аргументом при ранжировании. Сайты которые не могут позволить себе нормальный хостинг — не могут быть в ТОПе, с точки зрения Яндекса.
10. Дизайн сайта, уникальность шаблона — для продвижения под Яндекс, стал иметь все большее значение, наравне с уникальностью контента, скоростью загрузки сайта и прочим.
11. Ключевые слова в имени домена, при продвижении в Яндексе, имеют хоть и небольшое, но все таки преимущество перед сайтами имеющими невразумительное имя домена или не относящееся к продвигаемому запросу. Об этом я уже писал.
Пока все на сегодня. Если что-то вспомню завтра — добавлю в статью. Удачи вам, в продвижении сайтов под Яндекс и не только!
0 комментариев