Государственная киносеть
Репертуар большинства современных кинотеатров, находящихся в руках частных владельцев, в основном ориентирован на зарубежную кинопродукцию. Для того чтобы если не противостоять их гегемонии, то хотя бы «отвоевать маленький островок», на котором приоритет оставался бы за отечественным кино, в стране появились центры российской кинематографии (ЦРК). Удовлетворение и, самое главное, повышение зрительского спроса на отечественное киноискусство, т.е., по сути, пропаганда национального кинематографа, — цель ЦРК. Другой задачей центров является поддержка периферийного кинозрителя (цена билетов в них значительно ниже, чем в коммерческих).
Государство принимает участие в поддержке кинопоказа не только через создание подобных центров. В стране также работают кинотеатры, стремящиеся «пропагандировать лучшие произведения отечественного киноискусства, предоставлять режим наибольшего благоприятствования фильмам, созданным при бюджетной поддержке». Поскольку эти кинотеатры работают по принципу самофинансирования, который невозможно реализовать, занимаясь исключительно отечественным репертуаром, они имеют право показывать и зарубежные картины вместе с заставками к ним (трейлерами). Пропорции тех и других зависят от коммерческих соображений.
«Мособлкино»
Государственное учреждение культуры «Мособлкино» занимается кинопрокатом уже в течение 70 лет и является правопреемником организации, существовавшей в системе Госкино СССР. Основная деятельность учреждения связана с организацией кинопроката, кинопоказа, фестивальной деятельностью, культурно-массовыми мероприятиями на территории Московской области.
Региональная организация «Мособлкино» стремится восстановить кинопрокат в Московской области. Одновременно она занимается производством и тиражированием социально значимых фильмов на цифровых носителях.
Сейчас в области действуют 14 межрайонных отделений кинопроката. Кинообслуживание населения осуществляется 427 киноустановками (145 городскими и 282 сельскими). Однако все они не реставрированы, оснащены старым оборудованием. Руководители организации выбрали наиболее рентабельные объекты, которые находятся в городах, удаленных от Москвы более чем на 100 километров. Нашлось примерно 5 объектов, довольно привлекательных для инвесторов. Руководство «Мособлкино» предлагает создать на их базе государственную сеть подмосковных кинотеатров, а потом расширить ее. Таким образом, можно постепенно создать сеть из 100 кинотеатров. Цены на билеты в таких кинотеатрах планируется сделать ниже московских на 20—30%.
Другой неохваченной зоной кинопоказа являются подмосковные дома культуры. Их интерьер с бархатными креслами и занавесями как нельзя лучше подходит для проведения премьерных мероприятий. Для ежедневного кинопоказа эти залы не очень подходят, поскольку на пять сеансов собрать приличное число зрителей вряд ли удастся. А вот премьера уже сама по себе является торжественным и неординарным событием, привлекающим зрителя. Жители Подмосковья давно истосковались не только по фильмам, но и по кинособытиям. Кроме телевизора люди практически ничего не видят, это касается и детей, которые воспринимают киноэкран как большой телевизор.
Поскольку лучшим способом привлечь зрителя на премьеру является приглашение на это мероприятие создателей фильма — режиссера, актеров, «Мособлкино» старается по мере возможностей устраивать такие акции для жителей Московской области .
Сегодня одной из основных проблем в области кинопоказа является то, что кино, достаточно прочно закрепившееся в крупных городах, практически не доходит до села. Более того, здесь продолжается снижение числа киноустановок — ежегодно в среднем на 15%. Для решения этой проблемы «Мособлкино» была задумана акция «Российское кино — селу». Известные российские режиссеры выезжают в поселки Московской области, где представляют фильмы и общаются со зрителями. Все понимают, как только большое кино по-настоящему придет на малый сельский экран, можно будет громко заявить о свершившемся возрождении российского кинематографа.
Большую роль в организации сельского кинопоказа играют современные кинопередвижки, оборудованные для DVD-показа.
Социально ориентированные фильмы (детские, подростковые, освещающие проблемы наркомании, игромании и т.п.) «Мособлкино» прокатывает на DVD, а коммерческие картины, которые также закупаются компанией в небольшом количестве, — на пленке.
До последнего времени «Мособлкино» активно сотрудничало с прокатной компанией «Наше кино». Однако сегодня «Мособлкино», как и «Роскинопрокат», значительно отстает от частных кинопрокатных компаний. На то есть несколько причин. Во-первых, этим государственным компаниям мешают серьезные бюрократические процедуры. Во-вторых, они сегодня не имеют той финансовой поддержки из государственной казны, которая позволила бы государственным компаниям серьезно и на равных участвовать в жесткой конкурентной борьбе за прокатное пространство.
0 комментариев