Как правильно продвигать молодой сайт?
Возраст сайта – важный фактор для поискового продвижения. Под возрастом сайта понимается не столько дата регистрации домена, сколько первая индексация на нем целевым поисковиком какого-то контента совпадающего с нынешней тематикой. Именно от настоящей даты запуска сайта (пусть и в какой-то «сырой», пробной версии) стоит отсчитывать его возраст с точки зрения поисковой системы. Чем сайт взрослее, тем больше к нему доверия от поисковой системы. И поэтому для молодого сайта необходима специфическая стратегия продвижения.
Отсечка по возрастному критерию – это метод повышения качества поисковой выдачи. Если бы сайты всех возрастов были равноценны, то недобросовестным вебмастерам ничто не мешало бы проводить рискованные “черные” эксперименты и захламлять выдачу поисковиков: если один некачественный сайт не попал в ТОП, то вебмастер быстро сделает другой (или сотню-другую), что позволило бы ему быстро вывести в свой проект в лидеры. Когда же компания-клиент может потерять ТОП на год и более из-за черной или темно-серой оптимизации, подход к работе должен быть более осторожным.
При разработке сайта далеко не все веб-студии обращают внимание на его соответствие требованиям поисковой оптимизации: они проверяют его, в лучшем случае, только с точки зрения пользователя. А живой человек видит веб-ресурс иначе, чем робот поисковой системы. Поэтому любой новый или доработанный сайт необходимо проверять на присутствие типичных огрехов:
- Запрет индексации. Неправильно составленный файл robots.txt может помешать поисковикам заносить в индекс страницы, которые вы будете продвигать. А если страницы нет в индексе, то продвижение абсолютно бесполезно.
- Открытый доступ к разделам для администраторов. Противоположная проблема – открытые для просмотра и индексации админские разделы, формы логина – они создают «мусор» в поисковой выдаче вашего сайта. Все они должны быть не только закрыты от индексирования, но и запрещены к отдаче веб-сервером (кроме формы логина, ее нужно просто запретить для индексации).
- Неправильный HTML-код. Незакрытые теги, размещенный за пределами тега контент, скрытый текст, использование больше одного заголовка H1 на страницу и так далее – все эти незаметные живому посетителю недостатки могут сильно навредить восприятию сайта поисковой системой. Аккуратный и валидный код – залог беспроблемной индексации и положительного отношения поисковой системы.
Неправильно настроенная CMS. Многие системы управления контентом при неграмотной настройке склонны к не слишком дружественному к поисковым системам поведению. Например, часто возникает внутреннее дублирование страниц (когда одна страница доступна по нескольким разным адресам – с закрывающим / и без, с .html и без и т.д.). Такие моменты нужно постараться минимизировать на уровне настройки самой CMS и веб-сервера. Также необходимо сделать недоступными для поисковых роботов страницы с результатами поиска по сайту и все прочие служебные элементы. Важно также заставить поисковую систему выдавать ЧПУ. Такие адреса страниц не только помогают пользователям ориентироваться на сайте, но и, что более важно с точки зрения SEO, могут содержать транслитерированные ключевые слова, что повышает релевантность страницы по ним.
Поисковая оптимизация для молодого сайта начинает приносить достаточное количество целевого трафика не сразу, поэтому сначала его можно набирать и добирать путем таргетированной PPC-рекламы в «Яндекс.Директе», Google AdWords, социальных сетях.А заказать рекламу в интернете — internet.reklamy.ru можно в компании «Мир рекламы», по материалам которой и была подготовлена эта статья.
0 комментариев