Кризис в компании - основные признаки
Ни одна компания мира не застрахована от кризисов, вызванных внутренними причинами. При этом, нередко такие кризисы являются для собственников компании и ее менеджеров полной неожиданностью.
К сожалению, только 20% фирм справляются с такими кризисами развития и остаются на рынке. Очень важно заметить зарождение кризиса в самом начале и предпринять верные шаги для устранения проблем.
Нередко возникает ситуация такого плана: на рынке нет никаких важных изменений, база клиентов развивается как и прежде, но неожиданно продажи начинают падать и всему управленческому составу сложно справиться с текущей ситуацией. Почему-то то, что раньше четко работало, сегодня не дает никакого эффекта. Работать приходится больше, а результаты работы уменьшаются. Это и есть признаком того, что начался кризис в компании. Менеджеров такая ситуация начинает, естественно, раздражать.
Среднее и низшее звено во всем винит руководство фирмы. А руководители ищут виноватых среди своих сотрудников. Самые самокритичные менеджеры считают, что виноваты сами – разучились работать – еще вчера все выходило, а сегодня — нет.
Такой критический момент требует нововведений. Желательно добавить новые элементы в структуру управления фирмой. Если ничего не менять вероятность пережить кризис очень мала.
Чтоб подготовиться к новому этапу в развитии компании необходимо изучить опыт компаний-лидеров в товарной группе, к которой относится Ваша фирма, которые уже прошли кризис развития. Можно найти информацию о том как управление этих компаний справилось с кризисом и использовать этот опыт. Конечно, понадобится и разработка собственных решений. Следить за внедрением и управлением изменениями тоже нужно тщательно. Понадобится проведение ни одного экспертного совещания, которое поможет отследить и обсудить внедрение изменений.
К сожалению, только 20% фирм справляются с такими кризисами развития и остаются на рынке. Очень важно заметить зарождение кризиса в самом начале и предпринять верные шаги для устранения проблем.
Нередко возникает ситуация такого плана: на рынке нет никаких важных изменений, база клиентов развивается как и прежде, но неожиданно продажи начинают падать и всему управленческому составу сложно справиться с текущей ситуацией. Почему-то то, что раньше четко работало, сегодня не дает никакого эффекта. Работать приходится больше, а результаты работы уменьшаются. Это и есть признаком того, что начался кризис в компании. Менеджеров такая ситуация начинает, естественно, раздражать.
Среднее и низшее звено во всем винит руководство фирмы. А руководители ищут виноватых среди своих сотрудников. Самые самокритичные менеджеры считают, что виноваты сами – разучились работать – еще вчера все выходило, а сегодня — нет.
Такой критический момент требует нововведений. Желательно добавить новые элементы в структуру управления фирмой. Если ничего не менять вероятность пережить кризис очень мала.
Чтоб подготовиться к новому этапу в развитии компании необходимо изучить опыт компаний-лидеров в товарной группе, к которой относится Ваша фирма, которые уже прошли кризис развития. Можно найти информацию о том как управление этих компаний справилось с кризисом и использовать этот опыт. Конечно, понадобится и разработка собственных решений. Следить за внедрением и управлением изменениями тоже нужно тщательно. Понадобится проведение ни одного экспертного совещания, которое поможет отследить и обсудить внедрение изменений.
0 комментариев