Когда пора менять сеошника?

seo продвижение

Миграция клиентов из одной сео-компании в другую – обычное дело, я в шутку называю ее «сезонной миграцией».  Обычно это  - «ну подождем до сезона, если ничего не изменится – уйдем». И так каждый год. Если же менеджеры не могут привести клиента к мысли, что другая компания не даст им лучшего результата, то клиент уходит. Потому главная задача менеджера в сео – это удержать клиента всеми силами. Тогда как главная задача сеошника – добиться результата так, чтобы эти позиции моментально слетели, как только клиент уйдет. Чувствуете подвох?


Все очень просто. Мир сео – это мир магии и обмана, что по сути – одно и то же. Продвижение сайта  – это обман. Я серьезно. И обманывают в первую очередь поискового робота, заставляя думать его, что сайт лучше, чем есть на самом деле. Методики простые и у всех они одинаковые (ну с некоторыми нюансами). Есть критерии оценки качества сайта, каждый этот критерий искусственно накручивается.  Излюбленная махинация – покупка ссылок. Я встречала  договоры на продвижение, в которых этот пункт даже не скрывают. Напрямую пишут «продвижение ссылками».


Ах да, я совсем забыла представиться. Меня зовут Елена, на данный момент я специалист по развитию сайтов, а знакомство мое с миром сео началось еще в далеком (как ужасно звучит :-) 2008 году, когда я решила помочь своим знакомым в качестве контенщицы. Дальше — больше. Поняла, что мне это нравится, не смотря на то, что по профильному образованию я пиарщик. Хотя на данный момент моя профессия мне даже помогает. Базовые знания пиар, рекламы, маркетинга, которые я получила в университете, сейчас мне очень помогают в анализе поведенческих факторов.  На данный момент за плечами у меня уже ни много, ни мало – 6 лет работы в сфере интернет-продвижения на различных должностях, кроме, как не парадоксально, самого сео. 


Но вернемся к теме. Почему же менеджерам удается удерживать клиентов? Здесь уже в силу вступает критерий риска. Отказавшись от выбранной компании по продвижению, клиент рискует потерять все позиции. В зависимости от честности компании, позиции слетают либо сразу, либо постепенно. Но они слетают. А потом работа начинается чуть ли не с чистого листа. В итоге многие делают выбор в пользу стабильности, а не результата. Сейчас в России это мэнстрим. :-)


Вы наверняка обратили внимание на мою должность и было бы нечестным не объяснить вам, почему я занимаюсь развитием, а не продвижением, и что это вообще такое. Спросите у Яндекса, что такое развитие сайта, он даст вам, на мой взгляд, очень корявое определение, из которого будет понятно только то, что это комплекс мер, направленных на улучшение. Компания, в которой я работаю, конечно, не первая, кто предложил именно такой вид услуги. Но надо отдать должное, многие из конкурентов предлагают то же самое продвижение,  просто переименовав его в развитие сайтов. Опять обман. Everybody lies, как говорил доктор Хаус. А чтобы понять, в чем разница на самом деле, достаточно просто перевернуть свое представление о раскрутке сайта. Вы видите своей целью попадание в топ, тогда как я вижу целью увеличение потока целевых клиентов, что гарантирует попадание в ТОП. Причину со следствием поменяйте местами, и все станет понятно. Я делаю так, что целевые клиенты ищут конкретно ваш сайт, а не выбирают его из списка конкурентов. Звучит довольно нереально, но вполне осуществимо и у меня есть тому доказательства. Приобретенные позиции — это следствие того, что сайт хороший, что гарантирует, что они со временем не слетят. Но самое главное, что в своей работе я никого не обманываю – ни поисковик, ни пользователей. Карму ни себе, ни клиенту не порчу :-)


Холкина Елена,


"Центр развития сайтов" crsnn.ru

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.